Главная > Каталог продукции > Иконы Святых > Владимир святой равноапостольный князь арт.0514

Владимир святой равноапостольный князь арт.0514


Владимир святой равноапостольный князь арт.0514
Размер : 17-21 см
Материал : Липовая доска с левкасом, темперные краски, сусальное золото.
Срок изготовления : Нет в наличии. Срок изготовления на заказ 30 дней.
9,500.00 руб. Кол-во:
Купить в 1 клик Получить купон

Икона князя Владимира.

Здесь Вы можете посмотреть другие иконы святого Владимира.

1. Арт.0270

2. Арт.0326 разм. 21-25 см.

3. Арт.0369

4. Арт.0488

5. Арт.0504

6. Арт.0160

7. Арт.0079

8. Арт.0719, разм.27-31см, на золоте.

9. Арт.0762, разм.13-25см.

Святой равноапостольный великий князь Владимир почитается русской православной церковью, как креститель Руси. Память князя Владимира совершается 28 июля (15 июля по ст. стилю ) в день его кончины. Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступлением святого Владимира им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами. Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. На золотых скрижалях истории Руси останется имя его, как мудрого главы и строителя государства, победоносного полководца, мужественного воина, великого Крестителя Руси.

В былинах и народных сказаниях величается он Владимиром Красное Солнышко за целомудренность, милосердие и доброту — его милостыни бедным не знали меры. Одно время он отменил казни даже для особо опасных преступников, что вызвало негодование митрополита и многих старцев. Но всегда ли был таким князь Владимир? Летописи и жизнеописания святого свидетельствуют, что Владимир – язычник до принятия христианской веры был ярым противником христианства, жестоким и вероломным правителем. Согласно летописям, тридцатисемилетнее княжение Владимира в Киеве началось с убийства его брата Ярополка.

Владимир был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942, а старший сын Владимира Вышеслав — около 977, откуда историки считают 960-й( 962) годом рождения Владимира. Место его рождения - село Будутино под Псковом, куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу. Вскоре Владимира отобрали у матери и вернули в Киев, где он находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его занимался дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследника старшим дружинникам. Летом 969 году, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу — Древлянская земля с центром в Овруче, а Владимиру - Новгород. После гибели князя Святослава разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями за киевский престол. Олег погиб, а Владимир бежал, но вскоре вернулся во главе наемного варяжского войска. Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Современные историки оценивают события с братоубийством и насилием, указывая на то, что таков был закон того времени – правит сильнейший. Несмотря на столь страшный приход к власти именно Владимир стал тем человеком, который крестил Русь.

Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова, вокняжение Владимира в Киеве случилось 11 июня 978 года. Новый князь киевский воздвиг в Киеве капище с идолами шести главных богов славянского язычества. Главным же богом над всеми провозгласили Перуна - все это должно было олицетворять единство Древнерусского государства, главенство Киева и киевского князя. «И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот», рассказывает летопись. В 983 году, после одного из походов, Владимир приказал устроить и человеческие жертвоприношения. Жребий пал на двор варяга-христианина Феодора, и киевские язычники потребовали принести в жертву его сына Иоанна. Варяг не подчинился им и не дал своего сына на заклание бесам. В отместку киевляне убили их. Эти варяги-христиане стали первыми в Русской земле мучениками за веру. Убийство варягов-исповедников Феодора и Иоанна произвело сильное впечатление на князя Владимира. Он стал чаще задумываться над вопросами религии и постепенно все более и более охладевал к язычеству. Где умножается грех, там, – по слову апостола, – преизобилует благодать.

Попытки Владимира объединить русские земли вокруг киевского престола и привели его к христианской вере. Русь окружали страны и народы, придерживавшиеся разных вероучений, и приверженцы этих вероучений пытались привлечь к своей вере киевского князя. В летописном повествовании о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром сказывается, что ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии. Кроме того, в разные земли были посланы Владимиром посольства из "добрых и смысленных мужей", чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. В 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении по закону греческому. Выбор в конечном итоге христианского вероучения (причем в его восточном, православном варианте), конечно же, не случаен. Ко времени княжения Владимира, Русь уже давно и хорошо знала христианство. Бабка Владимира княгиня Ольга была христианкой. Христианами были и ближайшие соседи и родичи восточных славян — поляки, чехи, болгары. Главное же заключалось в том, что русские, как и другие славянские народы, еще за сто лет до Владимира получили возможность знакомиться со Словом Божием на своем родном языке. Славянское богослужение, священные и богослужебные книги, переведенные на славянский язык святыми Кириллом и Мефодием, первоучителями славян, и их учениками, — все это давало возможность христианству укорениться на Руси.

О том, как произошло крещение самого князя Владимира, исторические источники дают противоречивые сведения. Сопоставляя древнейшее агиографическое сочинение монаха Иакова "Память и похвала князю Владимиру" со свидетельствами иностранных летописцев, можно сказать, что события развивались следующим образом.

В 987 году против правителей Византии Василия и Константина был поднят мятеж прославленным византийским полководцем Вардой Фокой, объявившим себя императором. Жестокое поражение в войне с болгарами (986 год) ослабило Римскую империю и императоры были вынуждены обратиться за военной помощью к русскому князю Владимиру. Владимир же пообещал предоставить помощь, но взамен потребовал от императоров себе в жёны их сестру - царевну Анну. И гордые правители Римской державы вынуждены были согласиться на это неслыханное и унизительное для них требование. Был заключен договор, согласно которому Владимир должен был послать в помощь императорам шесть тысяч варягов, принять святое Крещение и при этом условии получить руку царевны Анны. В 987-м или в самом начале 988 года, предположительно, в Киеве Владимир принял крещение. Он получил и новое имя — Василий, данное ему, вероятно, в честь византийского императора Василия II. Именно русское войско сыграло решающую роль в разгроме войск Варды Фоки (сам он погиб в апреле 989 года). Однако императоры не спешили выполнить свое обещание относительно женитьбы Владимира на Анне. Разгневанный Владимир двинул свое войско на Корсунь и, лишь завладев городом, вынудил византийцев подчиниться. В Корсуни и произошло бракосочетание Владимира с византийской царевной. Арабский историк начала XIII века Ибн аль-Асир также сообщил о крещении русов , но отнеся событие к 986 году, причём царь русов в его изложении сначала крестился, потом женился и тогда пошёл воевать с Вардой Фокой. После возвращения Владимира в Киев (989) начинается крещение народа. Крещение киевлян происходило в водах реки Почайны, притока Днепра. "Если кто не придет завтра на реку — богат ли, или убог, или нищий, или раб — да будет противник мне",- с такими словами обратился Владимир к своим подданным. Совершали таинство священники, привезенные князем из Корсуни. На месте прежнего языческого капища была поставлена церковь святого Василия — небесного покровителя князя и заложил каменный храм Пресвятой Богородицы на месте мученической кончины варягов Феодора и Иоанна. В день освящения храма Пресвятой Богородицы – 12 мая, Владимиром была пожалована Церкви десятина от всех княжеских доходов, почему и храм, ставший центром общерусского сбора церковной десятины, нарекли Десятинным. В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, блаженная царица Анна. После ее кончины князь вступил в новый брак - с младшей дочерью немецкого графа Куно фон Эннингена, внучкой императора Оттона Великого. Неизвестная по имени, она и стала его последней женой.

Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. До принятия христианства Владимир был наделен самыми разными пороками, среди которых, прежде всего, выделялось непомерное сластолюбие. У князя было пять жен и бесчисленное количество наложниц. Крестившись же, Владимир отпустил всех своих наложниц и языческих жён, ведь христианство с его новыми нравственными нормами требовало гуманного отношения к человеку вообще, к матери и детям, к женщине в частности. Согласно летописям, у Владимира было 13 сыновей и не менее 10 дочерей. В последние годы жизни Владимир, вероятно, собирался изменить принцип престолонаследия и завещать власть любимому сыну Борису. Именно Борису он доверил свою дружину. Двое старших сыновей — Святополк Туровский и Ярослав Новгородский (будущий Ярослав Мудрый) — почти одновременно восстали против отца в 1014 году. Единству Русской земли, за которое всю жизнь боролся святой Владимир, угрожала опасность. В гневе и скорби князь готовиться к походу на Новгород. Однако Бог не допустил войны между отцом и сыном. В то время Владимир был уже стар и болен. Одна из болезней и не дала Владимиру выступить в поход против Ярослава. Креститель Руси предал дух Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года. Он правил Русским государством 37 лет (978–1015), из них 28 лет прожил в святом крещении. Владимир был похоронен в Киеве, в построенной им Десятинной церкви.

Русские люди начали чтить память своего Крестителя уже в XI веке, несмотря на то, что мощам блаженного князя не был дан дар чудотворения. Мощи святого князя Владимира, как и мощи святой княгини Ольги, разделили трагическую участь Киевской Десятинной церкви, разрушенной татарами в 1240 году. «От чего узнаем и разумеем святого человека — от чудес или от дел?» -сказал некогда об этом святой Иоанн Златоуст.- «От дел узнаем, а не от чудес». Услыхав слова Писания: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Владимир повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно, — едой, питьем или деньгами. При нем на Руси было положено начало системы благотворительности, которую инициировал и поддерживал сам великий князь. Способствовал князь и просвещению простого народа. Вместе с митрополитом Михаилом посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Уже древнерусские летописцы называли его равноапостольным, ибо подвиг князя Владимира вполне соизмерим с апостольским: его стараниями великая страна Русь освещена была светом христианской веры.

Купить икону Владимира можно в нашем интернет-магазине. Для этого откройте на главной странице раздел иконы в наличии, сверху в алфавитной строке выберите букву В и просмотрите все иконы. Там Вы можете выбрать и купить икону князя Владимира. Если в нашем интернет-магазине вы не нашли нужную вам икону, вы можете сделать заказ в нашей мастерской по тел.8-910-775-44-10, 8-919-012-24-64. Вы можете так же зайти в раздел « контакты» и на адрес нашей почты оставить свои пожелания и свои координаты. Мы обязательно свяжемся с вами.


Поиск

Loading

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация  |  забыли пароль?

Доска объявлений